РПЦ МП Тихвинская Епархия

Подворье Антониево-Дымского монастыря

Церковь Покрова на Боровой

Русская Православная Церковь | Московский Патриархат | Тихвинская Епархия

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой

Ко дню памяти новомучеников и исповедников из города Тихвина

Смерть мучеников есть поощрение верных, дерзновение Церкви, утверждение христианства, разрушение смерти, доказательство Воскресения, осмеяние бесов, осуждение диавола, учение духовной мудрости, презрение к благам настоящего, побуждение к терпению, руководство к мужеству, корень, источник и мать всех благ.” 

Святитель Иоанн Златоуст

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

3 декабря Святая Церковь чтит память исповедников, мужественно служивших Богу и людям в городе Тихвине в годы репрессий. В 1937 с 3 сентября по 15 ноября году по сфабрикованному делу в качестве обвиняемых было заключено 14 человек: 7 священников, игумения и 6 мирян.

Все эти лица были объявлены единой контрреволюционной группой, действовавшей в городе Тихвине и Тихвинском районе. “В августе месяце 1937 года, — говорилось в обвинительном заключении, — Тихвинскому районному отделу НКВД стали известны многочисленные факты контрреволюционной деятельности на территории Тихвинского района группы так называемых “староцерковников” — священников тихоновского направления. При посещении квартир верующих граждан, в связи с отправлением религиозных обрядов — крещений, поминок, свадебных обрядов и прочего, упомянутыми священниками проводилась контрреволюционная пропаганда, в которой доказывалась неизбежность гибели советской власти и восстановления капитализма в форме фашистской диктатуры. Поступленные материалы указывают, что в церковных проповедях те же священники делали попытки доказать при помощи церковного учения бессилие советской власти перед могуществом Божиим…“.

Руководителем группы был объявлен благочинный Тихвина протоиерей Иоанн Сарв, а все дело озаглавлено “Сарв И.Р. и другие“. Все духовенство, проходившее по делу было расстреляно, остальные лица получили по 10 лет лагерей. Пятеро священников и игумения Иоанникия отказались, не взирая на применявшиеся пытки, признать свою вину и оговорить проходивших по делу лиц, явив пример единодушного христианского стоицизма.

Игумен Арсений (в миру Александр Дмитриевич Дмитриев)
Игумения Иоанникия (Александра Яковлевна Кожевникова)
Протоиерей Иоанн Романович (Рейнович) Сарв
Иерей Василий Васильевич Канделябров
Иерей Емилиан Иванович Панасевич
Иерей Николай Анатольевич Покровский

Все они были Прославлены Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года и включены в списки Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода.

Память совершается:

  • 3 декабря – день расстрела;
  • Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

В 1950-х годах при пересмотре дела была установлена невиновность всех осужденных по данному делу и доказан сфальсифицированный характер как свидетельских показаний, так и протоколов допросов обвиняемых, которых методами физического воздействия вынудили дать ложные показания.

Разрыв между текстом
Преподобномученик игумен Арсений (Дмитриев)
Преподобномученик игумен Арсений (Дмитриев)

Преподобномученик игумен Арсений (Дмитриев)

В миру — Александр Дмитриевич Дмитриев. Родился 19 ноября 1872 года в деревни Вяжищи Новгородской губернии в крестьянской семье.

17 апреля 1899 года поступил на испытание в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. 5 июля 1901 года зачислен в штат обители в качестве указного послушника. Облечен в рясофор 19 октября 1902 году. В монашество пострижен 8 мая 1904 года. Рукоположен в иеродиакона 5 декабря 1906 года. Рукоположен в иеромонаха 21 ноября 1913 года. Совершал священническое служение, пел и читал на клиросе.

После революции 1917 года оставался в Успенском монастыре. Во время противостояния с обновленцами, претендовавшими на храмы обители, поддерживал архимандрита Антония (Демянского). Избежал ареста в 1924 году по причине недостатка показаний свидетелей. Был вынужден покинуть монастырь из-за передачи его обновленческой общине. Служил в церкви Всех Святых (Полковой) города Тихвина.

2 сентября 1930 года в числе 28 священнослужителей Тихвинского района был арестован за незаконное хранение серебряных монет. Приговорен к трем годам исправительных работ. После отбывания срока вернулся в Тихвин и был назначен настоятелем церкви в честь святого великомученика Пантелеимона. Был возведен в сан игумена.

29 сентября 1937 года арестован как участник контрреволюционной организации. Свою вину на допросах отрицал, осужден на основании показаний свидетелей обвинения.

Особой тройкой при УНКВД по Ленинградской области 25.12.1937 по ст. 58–10 УК РСФСР приговорен к расстрелу.

Приговор приведен в исполнение 3 декабря 1937 года.

5 апреля 1962 года игумен Арсений (Дмитриев) был реабилитирован.

Игумен Арсений (Дмитриев) прославлен Юбилейным Архиерейским Собором 20.8.2000 года и включен в списки Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода от 17.7.2002 года.

Разрыв между текстом
Преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова)
Преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова)

Преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова)

В миру — Александра Яковлевна Кожевникова. Родилась 1 ноября 1856 года в городе Боровичи в семье мещан. Окончила городское приходское училище.

14 февраля 1871 года поступила в Тихвинский Введенский женский монастырь. 20 августа 1888 года была определена в число указных послушниц. 29 октября того же года облечена в рясофор. Проходила клиросное послушание. 19 июня 1899 года пострижена в мантию с именем Иоанникия. Указом Новгородской Духовной консистории от 19 марта 1902 года утверждена в должности казначеи.

20 мая 1918 года на собрании сестер Введенской обители избрана настоятельницей на смену ушедшей на покой игумении Аполлинарии. Указ об утверждении на должность издан 10 июня 1918 года. Посвящена в сан игумении епископом Тихвинским Алексием (Симанским) 8 сентября в Новгородском Десятинном монастыре.

Для спасения монастыря от уничтожения организовала трудовую артель, в которой работали трудоспособные монахини и послушницы. Однако здания монастыря неуклонно переходили в ведение новых властей. В его стенах размещались: тюрьма, колония для беспризорников, казарма, склады и т. д. Большинство церковных ценностей было изъято в 1922 году. В 1924 году храмы были закрыты и опечатаны, договор с религиозной общиной расторгнут. Попытка возобновления богослужений была близка к успеху в 1926 году — общину зарегистрировали. Однако, несмотря на усилия священнослужителей, сестер и прихожан, монастырь окончательно прекратил свое существование. Но Введенская община продолжила свое существование до начала 1930-х годов, получив в пользование кладбищенскую церковь святого праведного Иова Многострадального.

Игумения Иоанникия жила в монастыре, предположительно до 1930 года, затем она нашла приют в одном из домов на улице Римского-Корсакова вместе с двумя бывшими послушницами. В 1936 году на некоторое время была выслана за пределы Ленинградской области.

15 ноября 1937 года арестована в Тихвине по «делу Сарва». Единственный запротоколированный допрос произведен в тот же день. Обвиняемая участие в контрреволюционной деятельности отрицала.

Решение о расстреле Иоанникии (Кожевниковой) было вынесено особой тройкой УНКВД ЛО 25 ноября 1937 года.

Игумения Иоанникия (Кожевникова). Левашовская пустошь

Игумения Иоанникия (Кожевникова). Левашовская пустошь

Приговор приведен в исполнение 3 декабря 1937 года.

Игумения Иоанникия (Кожевникова) прославлена Юбилейным Архиерейским Собором 20.8.2000 года и включена в списки Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода от 17 июля 2002 года.

Разрыв между текстом
Священномученик протоиерей Иоанн Сарв
Священномученик протоиерей Иоанн Сарв

Священномученик протоиерей Иоанн Сарв

Родился Иоанн Романович (Рейнович) Сарв 22 февраля 1867 года в Лифляндской губернии в мызе (усадьбе) Каролен Верроского уезда (ныне территория Эстонии). В семье православного эстонского безземельного крестьянина, арендовавшего землю у помещика.

В 1888 году окончил Рижскую духовную семинарию по первому разряду, по окончании которой поступил на службу в качестве псаломщика в православную церковь волости Феннер. В 1890 году был переведен псаломщиком в церковь Карулы.

В 1890 году Иоанн Романович женился на дочери настоятеля Никольской церкви села Ольгин Крест Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии Иосифа Александровича Черняева — Екатерине. 19 ноября 1890 года епископом Ладожским Николаем рукоположен в священника и стал настоятелем церкви села Ольгин Крест.

В январе 1896 года получил разрешение на перевод в Санкт-Петербург, чтобы иметь возможность получить высшее богословское образование в Санкт-Петербургской духовной Академии. Служил при Греческой посольской церкви, официально будучи причисленным к клиру Входоиерусалимской Знаменской церкви в качестве сверхштатного священника. Преподавал Закон Божий в образцовом приюте барона Штиглица, в Никольском двухклассном женском училище, в городских начальных училищах, в школе при Императорском женском Патриотическом обществе.

С 1898 по 1902 год обучался в духовной Академии как вольнослушатель, получил степень кандидата богословия.

9 марта 1904 года стал штатным священником Спасо-Преображенской церкви на Забалканском (Московском) проспекте. 20 ноября 1912 года иерей Иоанн Романович Сарв был назначен ее настоятелем, а в 1917 году возведен в сан протоиерея.В этом храме он прослужил до 1927 года. Одновременно отец Иоанн руководил Вонифатьевским обществом трезвости.

Предположительно с 1931 года протоиерей Иоанн Романович Сарв служил в кладбищенской церкви святого праведного Иова Многострадального в городе Тихвине.

6 января 1934 года протоиерей Иоанн Романович Сарв был арестован по подозрению в участии в контрреволюционной группе епископа Валериана Рудича, получил три года условно.

В этот же период протоиерей Иоанн Романович Сарв был назначен благочинным Тихвинского уезда вместо отправленного в ссылку протоиерея Александра Саульского.

18 сентября 1937 года протоиерей Иоанн Романович Сарв был вновь арестован. Уголовное дело было озаглавлено «Сарв и другие». Обвинялся в руководстве контрреволюционной организацией «церковников». Участие в контрреволюционной деятельности на допросах отрицал.

Решением особой тройки НКВД от 25 ноября 1937 года приговорен к расстрелу.

Приговор приведен в исполнение 3 декабря 1937 года.

5 апреля 1962 года Иоанн Сарв реабилитирован.

Протоиерей Иоанн Романович Сарв прославлен Юбилейным Архиерейским Собором 20.8.2000 года и включен в списки Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода от 26.12.2002 года.

Разрыв между текстом
Священномученик иерей Василий Канделябров
Священномученик иерей Василий Канделябров 

Священномученик иерей Василий Канделябров

Иерей Василий Васильевич Канделябров родился 23 марта 1889 года в деревне Сенно Тихвинского уезда, в семье псаломщика Василия Ивановича Канделяброва и его супруги Серафимы Федоровны.

В 1899 году поступил в Тихвинское духовное училище, после окончания которого в 1903 году продолжил обучение в Новгородской духовной семинарии. По выходе из второго класса семинарии 31 января 1906 года был определен исполняющим дела псаломщика в Кабожскую Дмитровскую церковь Боровичского уезда. 3 октября 1910 года утвержден в занимаемой должности резолюцией архиерея.

9 ноября 1917 года переведен в Воскресенскую церковь Лученского погоста (ныне территория города Пикалево). С 9 сентября 1919 года назначен псаломщиком в Свято-Троицкую церковь деревни Сенно.

В это же время Василий Иванович Канделябров женился на Анне Яковлевне и у них в семье появилось две дочери Анна и Елизавета.

Священномученик Василий Васильевич Канделябров

Священномученик Василий Васильевич Канделябров

В 1928 году Василий Иванович Канделябров рукоположен в священника к Сенновскому храму.

В 1936 году впервые предстал перед Тихвинским народным судом. При обыске в храме были обнаружены похоронные свидетельства, что дало повод для обвинения в незаконном ведении церковной отчетности и присвоении административных функций государства. Был приговорен к штрафу в размере трехсот рублей.

3 ноября 1937 года подвергся второму аресту.

Согласно официальным данным, приговор по ст. 58–10 УК РСФСР был вынесен 25 декабря 1937 года.

Приведен в исполнение 3 декабря 1937 года.

По официальным документам, 3.12.1937 отец Василий был расстрелян. Однако анализ следственного дела дает основание предположить, что приговор о вынесении высшей меры наказания и акт о его исполнении были составлены после смерти мученика во время допроса. Дело содержит материалы только одного допроса отца Василия, проведенного 3.11.1937, во время которого даже не было предъявлено обвинение; подпись под показаниями единственного «свидетеля» по делу отца Василия является очевидной подделкой. При пересмотре дела в 1962 об отце Василии сказано, что «он по существу предъявленного обвинения вообще не допрашивался»

Реабилитирован 5 апреля 1962 года.

Священник Василий Иванович Канделябров прославлен Юбилейным Архиерейским Собором 20.8.2000 года и включен в списки Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода от 17.7.2002 года.

Разрыв между текстом
Священномученик иерей Емилиан Панасевич
Священномученик иерей Емилиан Панасевич

Священномученик иерей Емилиан Панасевич

Родился будущий священномученик 2 августа 1875 года в деревни Обша Белгорайского уезда Люблинской губернии, в семье псаломщика местной церкви.

Учился в Холмском духовном училище, а затем в Холмской духовной семинарии, которую окончил в 1900 году. С 1900 по 1906 год служил псаломщиком в разных храмах Холмской епархии.

Затем Емельян Иванович Панасевич женился на Алевтине Владимировне (умершей не ранее 1926 года) и в браке у них родились две дочери.

Отец Емилиан Панасевич с супругой и дочерьми. вязьма, 1926 год

Отец Емилиан Панасевич с супругой и дочерьми. вязьма, 1926 год

В 1906 году Емельян Иванович Панасевич был рукоположен в священника к церкви во имя святителя Николая Чудотворца в городе Ленчица Калишской губернии (ныне Польша). В 1913 году переведен в церковь города Буска Келецкой губернии (ныне Львовская область Украины).

8 августа 1914 года Панасевич был захвачен в плен австрийцами и отправлен в Краков. В течение трех лет содержался в нескольких тюрьмах Австрии и Германии. Отец священника — Иван Панасевич во время войны проживал в Московской губернии в городе Серпухове. В 1917 году он обращался к председателю Поместного Собора митрополиту Московскому Тихону (Белавину) с просьбой помочь освободить сына. Он сообщал будущему предстоятелю Русской Церкви, что «сын его, священник Буской церкви, Келецкой губернии, Варшавской епархии, Емельян Панасевич, с псаломщиком того же прихода Владимиром Игнатюком в 1914 году был взят в плен. Вместе с протоиереем Н. Рыжковым он долгое время находился в каторжной тюрьме в Вене, а ныне находится в городе Дроссендорфе, где терпит невероятные лишения. Будучи в плену свыше трех лет, он после перенесенных тяжелых условий плена потерял здоровье. Ввиду этого Иван Панасевич ходатайствует о принятии мер к освобождению его сына из плена». Освобожден отец Емилиан был в июне 1917 году при посредничестве испанского консульства в Вене. По возвращении в родной город священник узнал, что его семья покинула город Буск в 1914 году.

В сентябре 1918 года отец Емилиан переехал в Киев, который в то время был занят немцами. Отказавшись служить, в так называемой, «автокефальной Украинской церкви», переехал в Харьков и поступил в Харьковский университет на юридический факультет. В 1919 году вместе с университетом эвакуировался в Севастополь, где совмещал учебу со служением в Михайловской церкви.

В 1921 году прибыл в город Вязьму Смоленской губернии, где в то время жила его супруга с дочерьми. Получил место священника во Входоиерусалимской церкви.

27 ноября 1929 года по доносу недоброжелателя арестован органами Вяземского Окружного отдела ОГПУ. Критические высказывания священника были квалифицированы как преднамеренная антисоветская агитация. Обвинения отверг, но был признан виновным и выслан на три года на Соловки.

В 1933 году, после отбывания наказания, вернулся в Вязьму. Предположительно в это время развелся с женой, после чего переехал в Ленинград.

В 1933 году митрополитом Алексием (Симанским) был назначен на приход деревни Званы Тихвинского района. Служил в течение года, пока предыдущий настоятель отбывал срок наказания, после чего иерей Емельян Иванович Панасевич был переведен в Тихвин в качестве настоятеля церкви Всех Святых (Полковой).

28 сентября 1937 году отец Емельян Иванович Панасевич был арестован и допрошен по «делу Сарва». 13 ноября предъявлено обвинение в контрреволюционной деятельности, а 14 ноября приведены «изобличающие» показания свидетеля обвинения. Признав, что в разговоре с близкими людьми высказывался о жизненных сложностях, свою контрреволюционную пропаганду отрицал.

Иерей Емельян Иванович Панасевич признан виновным и приговорен к расстрелу, который был приведен в исполнение 3 декабря 1937 года.

Иерей Емельян Иванович Панасевич прославлен Юбилейным Архиерейским Собором 20.8.2000 года и включен в списки Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода от 7.5.2003 года.

Разрыв между текстом
Священномученик иерей Николай Покровский
Священномученик иерей Николай Покровский 

Священномученик иерей Николай Покровский

Родился Николай Анатольевич Покровский 26 апреля 1895 года в усадьбе Никольское (ныне территория деревни Заручевье) в семье священника. В 1916 году окончил Новгородскую духовную семинарию, по окончании которой работал учителем сначала под Череповцом, а затем в Тихвинском уезде.

После Октябрьской революции преподавал в тихвинском доме беспризорников. В 1920 году поступил в Красную армию, служил на Кавказе. В июле 1921 году вернулся в Заручевье, будучи демобилизованным из-за порока сердца. В 1922 году женился на Антонине Алексеевне Пестовой, зарабатывал на жизнь сельским хозяйством.

Священник Николай Покровский с супругой

Священник Николай Покровский с супругой

В семье иерея Николая Анатольевича Покровского и его жены Антонины Алексеевны родилось четыре сына. Анатолий в детстве умер от столбняка, Дмитрий и Валентин в 1945 году погибли в Германии.

В 1924 году рукоположен в священника, сменил своего отца в качестве настоятеля Никольской церкви. В 1929 и 1931 годах был судим «за саботаж по выполнению хозяйственно-политических заданий» с конфискацией имущества и отбыванием наказания. В 1930-х годах епископом Череповецким Тихоном награжден за усердную службу наперсным крестом.

Будучи добрым по натуре человеком, священник Николай Покровский заслужил уважение прихожан, так как беднякам отправлял требы бесплатно и «стеснялся за стол садиться выпить хотя бы чашку чая даже тогда, когда его просили». Как и других священников, его обложили большими налогами. Давали норму по заготовке дров, которую ему из-за больного сердца, несмотря на все усилия, невозможно было выполнить. В феврале 1930 года за невыполнение нормы по заготовке дров у него описали все имущество и отобрали дом и скот. Дом заняли под сельсовет, а имущество и скот продали с торгов.

В 1936 году решением облисполкома храм в Заручевье был закрыт по жалобе местного жителя недовольного тем, что деревенские дети посещают церковь. По инициативе отца Николая Покровского церковная «двадцатка» добилась возобновления богослужений. Эти события послужили поводом для ареста в июле 1937 году, но следствию не хватило «изобличающих» показаний свидетелей.

Следующий арест произошел 11 сентября 1937 года. Был обвинен в контрреволюционной деятельности, направленной на развал колхозов и незаконном сборе денег на содержание церкви. Иерей Николай Анатольевич Покровский проходил по групповому делу «протоиерея Иоанна Сарва и др.».  Протоколы допросов и очных ставок датированы сентябрем 1937 году. Ни признания собственной контрреволюционной деятельности, ни обвинительных показаний в адрес других людей от отца Николая добиться не удалось. Приговор был вынесен лишь 25 ноября 1937 года  по ст. 58–10 УК РСФСР. Николай Покровский приговорен к высшей мере наказания.

Приговор приведен в исполнение 3 декабря 1937 года.

В 1962 году по заявлению вдовы иерея Николая Покровского Антонины Алексеевны был проведен пересмотр уголовного дела, в результате которого выявлена неконкретность и голословность показаний свидетелей. При пересмотре дела бывшие прихожане Никольского храма, включая председателя «двадцатки», антисоветскую агитацию своего пастыря отрицали. Один из свидетелей обвинения в 1962 году заявил, что он вообще не давал никаких показаний следствию в 1937 году, а подпись в протоколе принадлежит не ему.

5 апреля 1962 года иерей Николай Анатольевич Покровский реабилитирован.

Иерей Николай Анатольевич Покровский прославлен Юбилейным Архиерейским Собором 20.8.2000 года и включен в списки Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода от 17.7.2002 году.

Разрыв между текстом
Мученики

Мученики радовались возможности пострадать за Христа. Такое было горение духа у первых христиан. Потому они, конечно, и сподобились в то время жить.

Мы же стыдимся часто даже своей веры, мы боимся, что кто-то узнает. А потерпеть – не только за имя Христово – мы за грехи-то свои не можем потерпеть. Мученики могли столько терпеть потому, что у них смирение было. А если человек не может терпеть, когда его обличают в чем-то, когда говорят о его грехах, укоряют, – то он не сможет быть и мучеником. Это обман. Он не сможет пострадать за имя Христово, за Христа, быть настоящим христианином, если не может терпеть поношения и обличения.

Если не можешь терпеть за свои грехи, то не сможешь терпеть и ради Бога. Терпеть ради веры – это духовная сила, особая… Конечно, бывали исключительные случаи, когда вдруг человек «поворачивался» к вере сразу, – мучитель делался мучеником. Но ведь не все мучители, и далеко не все, обращались в мучеников, значит, были у обращавшихся какие-то внутренние качества (одному Богу ведомые!), которые в одно мгновение могли (конечно, благодатию Божиею) из мучителя сделать мученика.

Потому, когда празднуем память святых, преподобных, мучеников, мы должны им молиться, чтобы они нас укрепили хотя бы за свои собственные грехи нести кресты свои, которые мы получаем по своим страстям.

Ведь у человека не просто так, случайно, жизнь устраивается. Сказано: «Строптивым и пути посылаются стропотные». Или как в Псалтири сказано: «Даст ти Господь по сердцу твоему». По сердцу твоему тебе все в жизни посылается. Каждому – свое. Мы думаем: «вот, это мне как-то незаслуженно». Незаслуженно – в каком смысле? Действительно, мы страдаем незаслуженно, т.е. заслуживаем-то мы большего, конечно. А мы страдаем незаслуженно мало. Потому апостол Павел говорит: «непрестанно молитесь, за все благодарите, всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:17).

Мы грешим, и мало того, что грешим, еще и не хотим ничего потерпеть ради Бога, не хотим смириться, не хотим признать себя грешными, виноватыми.

Праотец Авраам о себе говорил: «Я, прах и пепел, дерзаю говорить». Он всегда смирялся, даже перед племянником своим Лотом смирился! Давид – царь, а когда его поносили, он молчал.

Преподобная Мария Египетская оставила путь греха, прожила несколько десятков лет в пустыне, в подвигах неимоверных, непостижимых, превыше человеческого естества, и после всего этого говорила: «Я грешная женщина, блудница убогая…»

Прости нас, Господи. Мы согрешаем словом, делом, помышлением, и всеми чувствами, безмерно согрешили, бесчисленно согрешили.

Протоиерей Валериан Кречетов

Разрыв между текстом
Евангельские Чтения

На Утрени

Евангелие от Луки, глава 24 стих с 1 по 12 (зачало 112)

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. (Лк.24:1-12)

На Литургии

Послание апостола Павла к Ефесянам, глава 5 стих с 8 по 19 (зачало 229)

Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что́ благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что́ они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Итак, смотри́те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что́ есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, (Еф.5:8-19)

Евангелие от Луки, глава 12 стих с 16 по 21 (зачало 66)

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лк.12:16-21)

Преподобным

Послание апостола Павла к Галатам, глава 5 стих с 22 по 26, глава 6 стих с 1 по 2 (зачало 213)

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.5:22-26,6:1-2)

Евангелие от Матфея, глава 11 стих с 27 по 30 (зачало 43)

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф.11:27-30)

 

 

По материалам:

 

Pokrova2021

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Календарь
Поиск
Метки
Управление