РПЦ МП Тихвинская Епархия

Подворье Антониево-Дымского монастыря

Церковь Покрова на Боровой

Русская Православная Церковь | Московский Патриархат | Тихвинская Епархия

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой

Ко дню памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.5:22-26,6:1-2)

Послание апостола Павла к Галатам, глава 5 стих с 22 по 26, глава 6 стих с 1 по 2

Преподобный Сергий Радонежский с житием. XVI век. ГИМ.

Преподобный Сергий Радонежский с житием. XVI век. ГИМ.

8 октября Святая Православная  Церковь воспоминает и прославляет своими песнопениями святую жизнь и блаженную кончину угодника Божия Сергия, Радонежского чудотворца. Этот день относится к средним праздникам.

Святой Церковью установлены дни памяти преподобного Сергия Радонежского:

  • 5 июня — Собор Ростово-Ярославских святых;
  • 19 июля — Собор Радонежских святых;
  • 6 июля — Собор Владимирских святых;
  • Переходящая — Собор Московских святых;
  • 8 октября — Преставление;
  • 18 июля — Обретение мощей.

Ныне воспоминаемый угодник Божий, преподобный Сергий, игумен Радонежский,  указал нам в жизни своей и поучительные и богоугодные примеры, следовать которым потребно и полезно всякому человеку, а тем более православному христианину.

Будем же, братие, призывая на помощь преподобного Сергия Радонежского и других святых угодников, искоренять в себе греховные привычки и своим повиновением святому слову Божию и добрыми делами постараемся быть достойными туне дарованного нам высокого звания христианского.

Разрыв между текстом
Краткое сказание
о житии преподобного Сергия Радонежского
Преподобные Сергий, Кирилл и Мария Радонежские. Икона. Кон. XIX в. Холуй (собрание Федотова В. М. Москва)

Преподобные Сергий, Кирилл и Мария Радонежские. Икона. Кон. XIX в. Холуй (собрание Федотова В. М. Москва)

Преподобный Сергий родился в Ростове, в 1319 году, от родителей благородных и благочестивых, которых звали Кириллом и Мариею, и при крещении назван Варфоломеем. Рассказывают, что до рождения его необыкновенный случай изумил всех. Однажды мать его, им беременная, пришла в церковь, и не рожденный еще младенец три раза закричал громким голосом. Это заставило на него потом обратить особенное внимание; но, к огорчению родителей, когда семилетнего мальчика стали учить, успехи его были слабы. Учитель наказывал его, родители увещевали; он сам старался, сколько мог, но грамота ему не давалась. С ранних лет ему пришлось узнать, что во всем надобно прибегать к помощи Божией. Однажды, в лесу, он вдруг увидел около дерева инока, стоявшего на молитве. Мальчик остановился и, выждав, пока тот кончил молитву, подошел к нему. «Что тебе надобно, чадо?» спросил монах. «Я учусь грамоте, отвечал Варфоломей, но плохо успеваю, и это меня огорчает. Помолись за меня Богу, отец святой, чтобы Он мне помог». Старец помолился и благословил мальчика, который с тех пор стал делать значительные успехи. Скоро он стал предпочитать чтение детским играм. Возрастая, он, более и более занимался чтением божественных книг; и слово Божие, укореняясь в его сердце, укрепляло его в благочестии и во всем добром.

Варфоломей испрашивает у родителей благословения на монашество. Миниатюра из Лицевого летописного свода.

Варфоломей испрашивает у родителей благословения на монашество. Миниатюра из Лицевого летописного свода.

Родителям его пришлось переселиться с семейством в город Радонеж, недалеко от Москвы. Старшие братья его женились, а Варфоломей пожелал вступить в монашество; но родители считали его еще слишком юным. Они желали, чтоб он сперва испытал себя, дабы после не раскаиваться. Как покорный сын, он повиновался; и только после их смерти, уступив наследство младшему брату, он пошел искать себе пустынного места. Старший брат его, Стефан, который, овдовевши, вступил в Хотьковский монастырь, захотел последовать его примеру, и оба брата отправились вместе. В это время окрестности Москвы были покрыты почти непроходимыми лесами. Братья отошли несколько верст от Радонежа. Среди леса полюбилось им одно место, и они, помолившись, начали рубить лес. Они сделали себе хижину из листьев и хворосту, а потом своими руками поставили келью и маленькую деревянную церковь во имя святой Троицы. Вот начало славной Свято-Троицкой обители.

Стефан, вскоре по освящении церкви, ушел в Москву и там поступил в монастырь; но брат его остался тверд в намерении жить в пустыне. На 24-м году он принял пострижение от одного игумена, по имени Митрофана, причем был назван Сергием; это было 7-го октября, в день святых мучеников Сергия и Вакха. Митрофан, благословив его, сказал:

«да распространит Бог на месте сем обитель великую и преславную».

Потом он удалился, и молодой пустынник остался один среди непроходимых лесов, которые были тогда наполнены дикими зверями и представляли очень скудные средства к жизни, но вера помогала Сергию преодолевать все трудности уединенного жития. Голод, жажда, непогода, недостаток самых необходимых предметов, ничто не могло победить его терпения. Труднее всех лишений была для него внутренняя борьба, борьба против страха, уныния и душевной немощи. Иногда, после долгого поста, бдения и трудной работы, ему чудились страшные видения; ему слышались голоса, говорящие: «беги отсюда, не надейся здесь жить». Но святой Сергий неутомимо боролся, укреплял силы духа постоянной молитвой, и находил в ней твердость и успокоение душевное. Менее всего опасался он диких зверей, хотя они часто доходили до самой его кельи. Увидевши раз около нее медведя, который показался ему голодным, святой вынес ему кусок хлеба. С тех пор медведь стал часто приходить к кельи пустынника, который иногда сам лишал себя почти необходимой пищи, чтобы накормить голодного зверя.

Не долго, однако ж, пришлось преподобному Сергию оставаться в совершенном одиночестве. Слух о его святой жизни распространился; стали его посещать, и люди, желавшие посвятить себя Богу, стали просить позволения селиться около него. Сергий представлял им все трудности пустынной жизни, но наконец соглашался принять тех, которых она не страшила.

Преподобный Сергий в пустыне

Преподобный Сергий в пустыне

Собралось до двенадцати братий. С помощью преподобного Сергия, поставили они кельи и несли вместе труды пустынножительства. Из других мест приходил священник для совершения богослужения: своего еще не было. Святой Сергий не хотел принять сана ни игуменского, ни пресвитерского. Он не желал иметь какого-нибудь превосходства над прочими, а служил всем, исполняя самые тяжелые работы. Несколько келлий он построил сам; он рубил дрова, носил их, молол на мельнице, варил пищу, шил одежду и обувь, носил воду на гору и ставил в келье каждого.

Но необходимость иметь игумена делалась все более чувствительна; и наконец, по неотступной просьбе братии и по повелению епископа, Сергий согласился принять на себя эту должность. Епископ посвятил его в сан пресвитера и поставил игуменом. Сергий, вошедши в церковь, долго молился со слезами; потом, обратясь к собранным братиям, он благословил их и поручил себя их молитвам, сознавая свою немощь. Приняв начальство, святой Сергий, однако ж, не изменил своего образа жизни. Он кроткими словами поучал братию и продолжал по прежнему служить ей во всех домашних делах.

Между тем, число иноков росло; архимандрит Симон, услышав о Сергии, оставил свое настоятельство в Смоленске, чтоб жить в послушании у него, и своим имением помог ему создать церковь пространнее прежней. Но средства обители были еще довольно скудны: Сергий не позволял братиям просить вспомоществования в окрестностях, но научал их надеяться на милость Божию. Недостаток же случался часто; более пятнадцати лет обитель находилась в таком положении, что до нее едва можно было добраться чрез непроходимые леса. Иногда не было воска для свечей; тогда зажигали лучины, и при этом освещении совершалось богослужение. Недостаток в пище прежде всего постигал игумена, который мало заботился о себе. Раз наступил настоящий голод; иные уже не ели два дня, и братия приступили к Сергию, чтобы он им позволил идти просить хлеба; но Сергий, собрав всех их на молитву, обнадеживал милостью Божией, говоря им: «верую, что Бог не оставит нас и обители нашей». И действительно, вера святого оправдалась: один благочестивый человек прислал в обитель множество съестных припасов и три дня сряду возобновлял это приношение.

Сила Господня не раз оправдывала веру преподобного. Место, в котором он поселился, было безводное; братия жаловались иногда, что далеко ходить за водой. «Я хотел здесь жить один», отвечал Сергий, «но Бог, Которому угодно было, чтобы на сем месте воздвиглась обитель, силен подать нам и воду, как Он в пустыне дал воду народу Израильскому». Взяв с собой одного из братии, он сошел в дебрь под монастырем; там в маленьком рве оказалось немного дождевой воды. Святой, став на колена, помолился усердно, и тут образовался источник, в котором вода не оскудевала, и из которого черпают до сих пор. Святому была дарована сила творить чудеса: он молитвой исцелял больных и однажды воскресил умершего; но со смирением отвергал всегда воздаваемую ему славу, повелевая благословлять и благодарить одного Бога.

Однажды преподобный Сергий, по обычаю своему, ночью, молился о братии, как вдруг услышал голос, звавший его. Перекрестившись, он отворил окно и увидел необыкновенный свет с небеси. «Сергий», сказал прежний голос, «Господь услышал молитву твою. Смотри, подобно сим птицам умножится число учеников твоих». И святой, взглянувши вверх, увидел множество прекрасных птиц, со всех сторон окруживших монастырь.

Святой митрополит Алексий пожелал поставить преподобного Сергия епископом, готовя себе в нем преемника. Призвав его, он надел на него золотой крест и предложил занять его сан после смерти его; но святой Сергий, поклонившись ему, смиренно отвечал: «прости меня, владыко, от юности моей я не был златоносцем, в старости же тем более хочу остаться в нищете». Долго убеждал его митрополит. «Прости меня», решительно сказал ему преподобный, «ты хочешь возложить на меня бремя выше сил моих, ты не найдешь во мне, чего ищешь, ибо я человек грешный».

Дмитрий Донской Миниатюра из Царского Титулярника 1672 год

Дмитрий Донской Миниатюра из Царского Титулярника 1672 год

Но, при всем отчуждении от мира, святой Сергий хранил в сердце горячую любовь к отечеству, глубоко сожалел о его бедствиях, и сочувствовал его славе. В это время Россия находилась под владычеством татар. Уже более ста лет она страдала под жестоким игом; князья ездили в орду поклоняться хану, народ был обложен тяжкими налогами; за малейшую непокорность города и целые области подвергались разорению и варварским набегам. Россия не была довольно сильна, чтобы свергнуть ненавистное иго. В это время на великокняжеском престоле был Димитрий Иоаннович, князь молодой, который с нетерпением переносил свое положение и бедствия отечества; но вступить в борьбу с сильным ханом было трудно; и он, как и прочие князья, должен был покориться и ездить в орду. Однако ж, возникли с ханом Мамаем несогласия; Мамай послал войско, которое было разбито Димитрием при реке Воже. Несколько лет прошло еще; Димитрий не совсем покорялся воле Мамая; и тот, в гневе, с многочисленным войском двинулся на великого князя. Димитрий несколько времени недоумевал, не зная, какой бы избрать путь: покориться, или бороться с огромными силами хана. Боясь опрометчивым поступком вовлечь отечество свое в новые бедствия, он долго советовался с приближенными своими и поехал просить совета и благословения святого Сергия, который уже приобрел общее уважение. Преподобный Сергий благословил князя на брань, говоря: «следует тебе, государь, попещись о вверенном тебе от Бога христоименитом стаде, и с помощью Его ты получишь победу.» Потом, помолившись, он благословил всех воинов, бывших с князем, и дал ему в сподвижники двух иноков, Александра Пересвета и Андрея Ослябя, которым вручил знамение креста на схимах. Князь и воины выехали из обители, ободренные словами и благословением преподобного. Димитрий вышел навстречу татарам; но, видя превосходство их сил, смутился и недоумевал; вдруг, явился посланный от Сергия с письмом, в котором преподобный, обнадеживая князя помощью Господней, увещевал его идти без боязни на неприятеля.

Виктор Моторин Удар Засадного полка (Куликовская битва)

Виктор Моторин Удар Засадного полка (Куликовская битва)

Произошел жестокий бой около Дона, на Куликовом поле, в 1380 году, и Мамай был совершенно разбит. Эта победа, в честь которой Димитрий назван Донским, сильно поколебала власть татар, хотя Россия совершенно освободилась от них уже гораздо позднее. Рассказывают, что во время битвы святой Сергий, стоящий в Троицкой обители на молитве с иноками, возвещал им о ходе битвы, называл убитых и молился о них.

Явление Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому

Явление Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому

Многими знамениями и чудесами Господь Бог являл милость Свою преподобному. О них рассказано в более подробных описаниях его жизни; но между ними есть одно чудесное явление, о котором нельзя умолчать. Однажды ночью святой Сергий молился Пресвятой Богородице, прося ее всесильного покровительства для созданной им обители. Помолившись, он сел, чтобы отдохнуть немного, но вдруг обратился к ученику своему Михею и сказал ему: «бодрствуй, чадо! Сейчас будет нам чудесное посещение» Только что он выговорил эти слова, как послышался голос, говоривший; «Пречистая грядет!» Святой вышел из кельи в сени и, вдруг, был озарен удивительным светом, и увидел в сиянии пресвятую Деву с двумя апостолами, Петром и Иоанном. Смущенный, он упал ниц; но пресвятая Богородица, прикоснувшись к нему, сказала; «не ужасайся, избранник Мой! Услышана молитва твоя; при жизни твоей и по твоей смерти буду неотступно при обители твоей.» После того видение кончилось, и святой, пришед в себя, увидел ученика своего, лежащего, как мертвый; он поднял его. «Скажи мне, отец святый», сказал тот, «что это за чудное видение? Душа моя едва не разлучилась От тела». Но святой сам едва мог говорить: так полно было его сердце радости, трепета и благоговения. «Потерпи немного», сказал он ученику, «ибо дух мой трепещет от чудесного видения». По некотором времени он призвал двух благочестивых братий, Исаака и Симона, и рассказал им о бывшем видении. Все вместе радостно благодарили Бога и пресвятую Богородицу. Это чудесное явление изображается на иконах.

Преподобному исполнилось 78 лет; конец его благочестивой жизни приближался. Он предузнал его за шесть месяцев и, призвав всю братию, поручил начальство ученику своему, преподобному Никону. В сентябре он занемог и, вновь созвав иноков, дал им последние наставления, причастился святых тайн и скончался 25 сентября 1392 года. В минуту смерти благоухание разлилось от тела его, и лицо его сияло тихою радостью.

Обретение мощей преподобного Сергия

Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского

Чрез тридцать лет, тело его было найдено нетленным. С тех пор святые мощи его, положенные в соборном храме, привлекают в обитель множество богомольцев, которые по вере и молитвам своим получают чудесные исцеления от болезней. Глубоко почитая память преподобного Сергия, церковь просит его заступнических молитв и воспевает ему: «Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога на страсти вельми подвизался еси в жизни временней в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником: темже и вселися в тя пресвятый Дух, его же действием светло украшен еси. Но яко имея дерзновение ко святой Троице, поминай стадо, еже собрал еси мудре, и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад твоих, Сергие преподобне, отче наш».

Протоиерей Григорий Дьяченко

Разрыв между текстом
В день памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вся жизнь построена как притча Господня, и всякая притча Господня — как жизнь. Если мы умели бы вглядываться в события нашей жизни, то мы не только жить научились бы, но научились бы понимать и пути Господни, и то, как войти в те сокровенные глубины, которые содержат в себе вечную жизнь.

Сегодняшний евангельский рассказ является жизнью: это событие из жизни Христа, из жизни Его учеников, из жизни нескольких десятков, а может быть и сотен людей, которые тогда были у берега моря Генисаретского. А вместе с тем, этот рассказ нам раскрывает какую-то правду и о путях духовной жизни. Теснили Христа со всех сторон люди разные. Одни из них пришли с глубочайшими вопросами, искали вечной жизни, другие искали исцеления, некоторые хотели послушать пророка, иные хотели исследовать, кто Он. И Христос, теснимый со всех сторон, повелел Своим ученикам отвезти Его от берега подальше в лодке, так, что находясь вместе со Своими учениками на каком-то расстоянии от толпы, Он мог бы удобно говорить.

Икона Иисуса Христа Спас Нерукотворный

Икона Иисуса Христа Спас Нерукотворный. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице.

Здесь — первое, на что мне хочется обратить ваше внимание. Христос и теперь тесним: в нашей собственной душе Он тесним различными движениями души. То мы идем к Нему, зная, что только в Нем спасение, идем к Нему, потому что без Него жить нельзя, идем к Нему одному, забывая себя, забывая всё вокруг; а потом — порой и одновременно — и сомнение в нашей душе, и колебание и любопытство роятся, и толпятся помыслы и чувства, окружая Христа внутри души нашей, как та толпа окружала Его. И Христос от нас отходит куда-то в сторону с тем, чтобы говорить нам. Если мы действительно Его ученики — мы за Ним последуем, останется на берегу толпа различных побуждений, а со Христом поступит в глубину только самое подлинное, что в нас есть, — как тогда Спасителевы ученики поступили в глубину, последовали за Ним в лодку.

Теперь подумаем об этой глубине и об этой земле. Земля представляется нам чем-то самым верным, самим прочным, в ней мы уверены, она не поколеблется, она нам привычна, она нам родная. На ней мы чувствуем себя и хозяевами и в безопасности. А рядом волны: вся неуверенность, вся опасность, все колебание. Так бывает и в нас самих. Ум представляется нам чем-то прочным, уверенным, неколеблющимся. Он управляется законами, которые все одни и те же, как нам кажется. Но уйти в глубину нашего сердца нам бывает страшно, потому что уверенности, обеспеченности, безопасности там нет. Сердце наше — во власти бури и покоя, и не только от земных ветров: от той страшной бури, которая порой поднимается в нем от веяния Святого Духа. Разверзаются в нем такие страшные глубины, что мы рвемся обратно, в спокойную, твердую обеспеченность ума.

Вот образ, на котором хочется остановиться. Христос нас влечет в ту область, где обеспеченности и уверенности нет, но где Он есть… А мы хотим остаться спокойно обеспеченными на земле, мы не согласны перейти через колебание морское, уйти к тем глубинам, где единственная надежда — Господь (помните две бури на море Генисаретском, о которых говорит Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки, и которые умирил только Господь). Если же мы уйдем туда, то через бурю, порой через неуверенность, через эту стихию, где нет проложенных путей, мы можем дойти до Господа, до вечной жизни.

Явление преподобному Сергию Божией Матери с апостолами Петром и Иоанном

Явление преподобному Сергию Божией Матери с апостолами Петром и Иоанном

Этим путем шли святые. Возьмите сегодняшнего покровителя нашего Сергия Радонежского. Он именно так и шел. От обеспеченности, от уверенности он ушел в лес, где всё было неуверенность и опасность, где единственное, что у него было верное — это Господь. И там, на этой зыби, он слушал слово Господне, и когда пришло время, Христос, как и ученикам Своим, сказал: «Брось свой невод», и он бросил невод, и собралось вокруг множество учеников, и тогда те люди, которые были на земле, которые не отчалили от обеспеченности и безопасности, вдруг увидели, что неуверенность с Богом плодотворней и богаче, чем земная уверенность без Него.

Тысячи и тысячи людей с тех пор тянулись к Сергиеву монастырю, пока он еще жил, а когда он умер — к его мощам, к его ученикам, к тому, что он оставил там. И теперь толпы, тысячные толпы собираются к этому монастырю. Сегодня осенний праздник его. Паломники собрались и собираются там, и теперь они молятся, молятся из глубины подлинной духовной нужды. Они действительно отошли от земли, потому что они выбрали неуверенность вместо обеспеченности и безбожия. Подумаем о них и не будем их только восхвалять, попробуем последовать их примеру. Это не древний пример, это примеры вечные, это примеры наших дней. Последуем за ними ко Христу, в полную неуверенность и необеспеченность с человеческой точки зрения, и нам будет дана та уверенность, о которой Господь сказал, что кто на Нем строит — строит на камне и не поколеблется вовек.

Аминь.

Антоний (Блум), митрополит Сурожский.

Разрыв между текстом
Евангельские Чтения

На Утрени

Евангелие от Иоанна, глава 20 стих с 1 по 10 (зачало 63)

В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак, ученики опять возвратились к себе. (Ин.20:1-10)

На Литургии

Второе послание апостола Павла к Коринфянам, глава 9 стих с 6 по 11 (зачало 188)

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. (2Кор.9:6-11)

 Евангелие от Луки, глава 5 стих с 1 по 11 (зачало 17)

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним. (Лк.5:1-11)

Преподобному

Послание апостола Павла к Галатам, глава 5 стих с 22 по 26, глава 6 стих с 1 по 2 (зачало 213)

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.5:22-26,6:1-2)

Евангелие от Луки, глава 6 стих с 17 по 23 (зачало 24)

И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. (Лк.6:17-23)

 

По материалам:

Метки:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Календарь
Поиск
Метки
Управление