Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой города Санкт-Петербурга

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение.

«Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: «Осанна Сыну Давидову»! Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: «Распни, распни Его»! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии Святых Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, забываем все — и свое благоговение, и Божию к нам милость — и предаемся по-прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: «Распни!», а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!»

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

Новгородский музей, около 1341 г.

Новгородский музей, около 1341 г.

В неделю шестую Великого поста, называемую Неделей Ваий, Святой Церковью празднуется Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение) – царственное шествие Господа нашего и Спасителя на страдания и крестную смерть, «нас ради человек и нашего ради спасения». В 2024 тоду этот день приходится на 28 апреля.

Праздник Входа Господня в Иерусалим относится к Великим двунадесятым подвижным праздникам (установлен в шестое воскресение Великого поста, за неделю до Пасхи). У праздника нет предпразднства, попразднства и отдания.

По обычаю этот день принято называть Вербным воскресением, потому что ветви ваий (пальмовые ветви) у нас заменяются вербами, так как верба ранее других ветвей дает расцветает в нашей стране. Обычай употреблять вайи в это праздник имеет свое основание в обстоятельствах самого события входа Господня в Иерусалим. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его как Победителя ада и смерти, держа в руках «знамение победы» – цветущие вербы с возжжеными свечами.

Разрыв между текстом

О Страстной седмице
Не рыдай Мене Мати. Строг. шк. Начало XVII в. ГРМ

Не рыдай Мене Мати. Строг. шк. Начало XVII в. ГРМ

После праздника Входа Господня в Иерусалим наступают Великие дни, или Страстная седмица (в 2024 году с 29 апреля по 4 мая). Каждый день седмицы имеет название – Великий Понедельник, Великий Вторник и т.д.

В Великий Понедельник Церковь вспоминает иссушение бесплодной смоковницы, у которой Иисус Христос не нашел истинного плода, обличил ее и проклял. Эта смоковница изображает не только сонмище иудейское, но также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, читается Евангелие с притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, а потом и его сына. Притча изображает ожесточение иудеев, избивавших прежде пророков, а потом распявших и Сына Божия, пришедшего на землю. Этой притчей Церковь поучает нас не уподобляться этим виноградарям, дерзостно нарушая заповеди апостольские и Господни и тем самым продолжая распинать Сына Божия своими грехами.

В Великий вторник вспоминается притча о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в Великий Понедельник повествования о Втором пришествии Христовом. Этими воспоминаниями Святая Церковь учит верующих духовному бодрствованию, особенно необходимому в дни сопереживания страданиям Господа за нас; притча о талантах побуждает к употреблению дарованных нам способностей и сил на служение Господу, особенно делами милосердия, которые Он принимает как личную заслугу Себе Самому: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Мф. 25:40).

В Великую Среду прославляется жена-грешница, не пожалевшая для Господа драгоценного мира, и порицается сребролюбие и предательство Иуды.

В Великий Четверток Святой Церковью установлено в воспоминание Тайной Вечери, на которую Иисус Христос собрал Своих учеников в первый день иудейской пасхи. На этой трапезе Спаситель преломил хлеб и, раздавая учениками, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело мое . И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов . (Мф.26:26-28). Так впервые Иисус Христос Сам установил таинство Причащения. Великий Четверг также называют еще «Чистым» – в этот день христиане, искренне покаявшись на исповеди, с чистой совестью приступают к Чаше Господней.

В Великий Четверток вечером в храме совершается «Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа». Верующие назидаются слушанием полной евангельской истории Страстей Христовых, извлеченной из четырех Евангелий и разделенных на 12 чтений.

Распятие Господне. Икона 1-й пол. XIV в., Константинополь. Собр. Византийского и христианского музея Афин

Распятие Господне. Икона 1-й пол. XIV в., Константинополь. Собр. Византийского и христианского музея Афин

В Святую и Великую Пятницу литургии не бывает в воспоминание того, что в этот день Сам Господь принес Себя в Жертву. Совершаются лишь Царские Часы. Вечерня служится в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте.

В конце этой службы совершается вынос Плащаницы, перед которой читается умилительный канон «О распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы». Молящиеся прикладываются к Плащанице и положенному поверх ее Евангелию. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

Великая Суббота. Все богослужение Великой Субботы представляет умилительное сочетание противоположных чувствований – скорби и отрады, горя и радости, слез и светлого ликования.

На вечерне читаются 15 паремий (текстов из Священного Писания). В этих паремиях собраны почти все главные пророчества и прообразы Ветхого Завета, относящиеся к Иисусу Христу. В Древней Церкви во время чтения паремий Великой Субботы совершалось таинство Крещения для того, чтобы готовившиеся стать христианами могли вкусить пасхальной радости вместе с верными. После чтения Апостола священнослужители в алтаре переоблачаются в светлое.

Сошествие во Ад

Сошествие во Ад

Заканчивается Страстная седмица торжественным празднованием Пасхи – Светлого Христова Воскресения. Воскресение из мертвых Иисуса Христа во плоти – прообраз всеобщего воскресения из мертвых всех людей в день Страшного Суда и обетование жизни вечной, уготованной Богом праведникам. Это праздник для тех, кто, исполняя заповеди Христовы, в земной своей жизни сораспинается со Христом, ведя духовную брань со страстями и грехом. Великий пост является путем ко дню Светлого Христова Воскресения и несет в себе смысл сораспятия и совоскресения нас со Христом.

Разрыв между текстом

Зачем Господь вошел в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Для понимания того, что именно произошло в событии Входа Господня в Иерусалим, необходимо обратиться к понятию Событие Христово, обозначающему все сказанное и сделанное Господом нашим Иисусом Христом. Нужно также обратить внимание на постепенность развития библейской тайны в истории. Само бытие библейского народа — это История Завета. Последняя же бывает явлена в Библии, как история неверности человека и верности Бога. Об этом говорят библейские книги, возвещают пророки.

Завету сопутствовало обетование. Бог обещал человеку, что Завет будет исполнен. И это исполнение Завета совершилось исключительно в явлении Мессии. Иисус из Назарета — отрок Божий, провозглашавший весть о Царстве, в Свои последние дни явно свидетельствовал о том, что Ему предстояла смерть на Кресте. Но у смерти этой не было присущей всякой человеческой смерти со времени Адама обратной стороны, имя которой — грех. Уход Господа с земли живых — жертва, в которой была раз и навсегда исполнена тайна верности библейского Завета. Об этом Сам Иисус сказал на Тайной Вечери, вовеки обозначив реальность Своего присутствия с верными в Евхаристии. «Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19).

Иисус исполнил Завет, одновременно, явив в этом мире истину о том, что божественная любовь может быть воспринята человеком. Избрание, рождение, путь, слово и дело Иисуса из Назарета стали исполнением Завета и явлением подлинной человеческой религиозности — преданности и верности делу Божию в пути жертвенного служения. В свете Библейского Слова важно понимать, что Иисус был подлинно религиозным человеком.

Воля Божия состояла в том, чтобы смирение и уничижение, воспринятые Единородным Сыном, были исполнены полностью. От следовавших за Господом требовалась вера в Него как Посланного Богом, признание, что слова Его возвещали волю Отца. Исцеления и чудеса, совершаемые Им, призваны были являть пришедшее спасение, которое, согласно Библии, означало принятие отверженного, восстановление разрушенного, воссоединение разделенного и прощение осужденного. Слава Иисуса до Воскресения — свидетельство грядущего Царства.

 Чудеса и знамения Христа свидетельствовали о приближении Царства Божия в силе. Но только Воскресение Христово дало возможность апостольскому кругу узнать в делах и словах Воскресшего — Самого Бога, бывшего среди них. Во Христе все свидетельствовало о Его божественности, но воспринято было это свидетельство только после Воскресения.

Новозаветные Писания говорят о Христе в свете Его Воскресения. Послания Павла, Соборные Послания, Книга Деяний, Евангелия, и, конечно же, Апокалипсис были написаны уже после Пятидесятницы и отражают понимание учениками новозаветной истории именно в этой пасхальной перспективе. Они смотрят на Христа как на Воскресшего и Прославленного Господа. На современном языке такое восприятие называется ретроспекцией — воспоминанием того, что было подлинно, но пребывало неузнанным. Понимаем слов Христовых: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30).

Важно понимать, что Бог Библии — это не неизменяемый, всемогущий, бесстрастный, всемогущий «бог философов и ученых», как пишет в Паскаль в своем «Мемориале», но «Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». Бог Библии радуется и скорбит, принимает и отвергает, Он, как об этом говорится в молитве исповеди, сокрушается о наших злобах. И Он… избирает. Во Христе Иисусе исполнилась тайна божественного избрания. В мессианской библейской перспективе Он есть Тот Единственный Избранный, кто способен исполнить Завет. Стать человеческим ответом, тем «бесконечным я» и «безоговорочным аминь», Кто принесет избавление истории. «Здесь пусть смолкнут заслуги человеческие, погубленные в Адаме, и да царствует царствующая благодать Божия через Иисуса Христа», — пишет об этом учитель Карфагенской Церкви епископ Августин в книге «О Предопределении Святых» (15,31).

Важно подчеркнуть, что Церковь именно празднует Вход Господень в Иерусалим. Земное служение Господа продолжалось, согласно общепринятому мнению толкователей, около трех лет. По свидетельству Евангелия от Луки, Господь Иисус вышел на проповедь, имея около тридцати лет (Лк. 3:23). Он проповедовал, благословлял, исцелял, очищал прокаженных, изгонял демонов. Господь приближал к себе грешных и отверженных. Так происходило потому, что всякое человеческое общество было и есть обществом разделения. Человечество — сообщество разделенных. В свою очередь, общество библейского народа времен Иисуса Христа было разделено в высшей степени. Больные, грешники и мертвые были отвержены, помещены в вечный карантин. Но Господь Иисус вновь собрал Свой Народ.

Для того, чтобы спасительное служение Господа Иисуса окончательно свершилось, Ему было необходимо воцариться. Именно для этого Он вошел в Иерусалим. Исполняя пророчества о Мессии, Он воссел на осленке — этом единственном в Писаниях животном, которое оказалось способным увидеть Ангелов и заговорить человеческим языком. «Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкой. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?» (Числ. 22:27-28).

Входу Господа Иисуса в Иерусалим пытались воспрепятствовать представители религиозной власти Израиля. Пытались остановить Пришествие Мессии: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Мф:21, 15-16).

Господь пришел как Мессия, вошел в Иерусалим, чтобы воссесть на Троне. Для правильного празднования Входа Господня, из восприятия этого события необходимо исключить всякий фатализм.

Господь мог воцариться над Израилем и Его Мессианство могло исполниться. Но Он был отвергнут, а Его Мессианство было приостановлено. Приостановлено религиозными и политическими вождями Народа и властью Империи в лице Пилата. Подобно тому, как современные правители вводят чрезвычайное положение и приостанавливают действие закона, современные Иисусу князья мира сего попытались приостановить Его Мессианство.

Господь вошел в Иерусалим и взошел на Своей подлинный Трон. Которым стал Крест. Именно на Кресте Господь объединил и обнял Своими человеческими, покалеченными, но тем более всемогущими руками весь род людской и всю Вселенную. С этого момента История превратилась в ожидание. И потому Вход Господень в Иерусалим есть эсхатологический, ожидаемый праздник. Праздник Будущего. История стала приготовлением Трона.

Ликование учеников, спонтанный жест простого народа, постилающего свои одежды на пути Царя — как бы прообразуя наготу крещенской купели — и ныне совершенно забытое значение пальмовых ветвей. Тогда как, по убеждению Израиля того времени, пальмовая ветвь в руке была символом независимости от Римской Империи! А пальмовые, вербные, и любые другие ветви в наших руках в этот день — знак нашей, во Христе, независимости от… Царства Смерти. «Ибо поглощена будет смерть навеки» (Исаия 25,8).

Иерей Августин Соколовски

Разрыв между текстом

Вход Господень в Иерусалим

Антоний (Блум), митрополит Сурожский

Вход Господень в Иерусалим, иконостас Кирилло-Белозерского монастыря, конец 15 в

Вход Господень в Иерусалим, иконостас Кирилло-Белозерского монастыря, конец 15 в

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Какое торжество и какое горе в этом празднике! Люди, слышавшие о том, как Христос воскресил от мертвых Лазаря, толпами собрались на Его пути, встречали Его, как царя, пели «Осанна». Осанна — слово еврейское, которое значит: «Спаси, молим Тебя об этом!» — и такие слова могли быть обращены не к земному только царю, но к ожидаемому помазаннику Божию, — к Мессии, к Тому, Кто в представлении этих толп должен был освободить Свой народ от рабства и восстановить Царство Израилево. И эта толпа встречала Его, потому что несмотря на всё: на Его проповедь, на Его личность, на свидетельство Ветхого Завета, не понимала, что Царство Божие — не торжество одного народа над другим, не победа земного Израиля, а установление нового Царства, Царства любви, и что это Царство можно установить, только отдавая свою жизнь до конца, жертвуя всем — и жизнью, и смертью.

В одном из тропарей вчерашней службы говорится, что Христос въезжал в Иерусалим не на коне, как победитель, а укрощая ярость и гордыню царскую, Он въезжал туда с кротостью, на спасение людей. И Царства Своего Он достиг не силой, а жертвой. Править может каждый, — сказал в одной из своих проповедей святитель Иоанн Златоустый, — но только царь может отдать свою жизнь за свой народ; потому что только царь до конца, всецело его представляет, и только царь, как символ этого народа, может положить свою душу, свою жизнь для спасения всех.

И в этом торжестве, в сердцевине этого торжества такая грусть. Потому что Тот, к Кому обращены такие восторженные крики, знает, что не на то Он пришел, что встречают Его по недоразумению, и что пройдет немного дней, как та же толпа, разочарованная в своей земной надежде, будет перед Пилатом кричать: Распни, распни Его! Он обманул нашу надежду, Он не тот, которого мы ожидали, Он нам не нужен! Его проповедь о любви, это проповедь для нас порабощения, не свободы, Он нам не нужен — распни Его!..

И вот перед чем мы находимся сегодня. Мы встречаем Христа криками той толпы: «Осанна! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» И одновременно мы знаем, Кого мы встречаем; мы не ошибаемся. Мы встречаем Того, Который Свою жизнь и Свою смерть подарил каждому из нас, всей земле, всей вселенной для того, чтобы зло, смерть, рознь были побеждены и чтобы начался новый век, началось новое Царство, — Царство Божие, Царство любви. Такой любви, о которой только Христос мог провозгласить, когда Он сказал: Никто большей любви не имеет, как тот, который свою жизнь и душу свою отдаст, положит за братий, за друзей своих…

Вдумаемся в это начало страстных дней. Это начало страстей Господних, это начало того ужаса одиночества, отверженности, которое найдет свою вершину в самом страшном одиночестве, когда распятый Христос воскликнет: Боже Мой! Боже Мой! Зачем Ты меня оставил?.. Одиночество полное, беспросветное, одиночество, куда и Бог Отец не захотел проникнуть для того, чтобы жертва Христова была совершенна; чтобы ничем, никаким утешением, никакой поддержкой не подорвать, не запятнать эту совершенную жертву.

Задумаемся над этим, потому что эта жертва принесена ради каждого из нас, не только ради всего человечества, не огульно. Если только один из нас был бы грешен, то Христос всю Свою жизнь, всю Свою смерть, всё Свое одиночество, Богооставленность, отверженность отдал бы нам на спасение.

Вот Бог, Которому мы поклоняемся, вот Бог, Которого мы можем любить, потому что мы можем дивиться Его любви, и мы можем почитать Его, а не страшиться: Он пришел не судить, а спасти — и какой ценой!

Аминь.

Разрыв между текстом

Весна 1918 года. Страстная неделя.

Недавно вступил в силу «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви», заключен Брестский мир,  закончивший Войну, начинаются гонения, недавно убит друг митрополита Вениамина Казанского, протоиерей Петр Скипетров, настоятель Скорбященской церкви, в стране разгорается Гражданская Война.

Советское правительство собирается широко отметить праздник 1 Мая, который совпадает с Великой средой, и митрополит Вениамин Казанский «предлагает духовенству <…> произносить в церквях проповеди с призывом воздержаться от участия в празднике 1 Мая, так как на Страстной неделе никакие ликования не дозволительны», и обращается к пастве со специальным посланием.

Священномученик Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский и Гдовский

Священномученик
Вениамин (Казанский),
митрополит Петроградский и Гдовский

«Тяжелые испытания послал нам Господь. Скорби великие переживает Церковь Святая, Родина наша, народ русский и все мы.

Внимая призыву своего архипастыря в минувшие дни Великого поста, во множестве собирались вы, православные люди, в храмы Божии на пассии, богослужения, посвященные воспоминанию спасительных Страстей Христовых. <…> Но эти службы, на которых как бы по частям воспоминались страдания Христовы, были только подготовлением к должному, спасительному, утешительному провождению Страстной седмицы.

Наступает и сия святая седмица. <…> В храмах Божиих совершаются умилительные богослужения. Верующие приглашаются принять участие в Тайной Вечере Господней и, подобно ученикам Христовым, просветиться. <…>

С каким вниманием, благоговением, трепетом сердечным должна проводиться Страстная неделя!

Между тем, эти дни святой скорби, великого умиления, дни дорогие для христиан, хотят сделать и делают днями шумных празднеств, собраний, зрелищ, всевозможных развлечений, все для того, чтобы люди были не в храмах Божиих, а на площадях, на улицах и во всевозможных, но только не в христианских, собраниях.

Христианин, да еще православный, где твое место?

Около ли Христа, Который не только по воспоминаниям, но в лице Своей Церкви и на самом деле теперь тяжко страждет от всевозможных хулений, издевательств, поношений?

Или твое место среди предводительствуемых Иудой-предателем врагов Его, желающих взять и погубить Его, среди людей, некогда кричавших „распни, распни Его“, а теперь подтверждающих и приветствующих всякое издевательство, кощунство, глумление над верой в Него криками „правильно, правильно!“

Или твое место среди той мимо ходящей праздной толпы, которая то глумилась и издевалась над страждущим и умирающим Спасителем, то любовалась из интереса этим зрелищем позора и страданий Невинного.

Где твое место, христианин? Там или здесь? Огненными буквами да напишется этот вопрос в сердце твоем и встанет перед совестью твоею. Дай на него ответ решительный и определенный. <…> Ответ один: со Христом, у Креста Его вместе с Материю Его и другими любящими Его.

Для христианина, если он желает быть таковым не по имени только, нет места на увеселениях, зрелищах, собраниях и всевозможных празднествах и торжествах мирских в дни Страстной, или, как говорит народ, „страшной недели“.

Пастыри православные, отцы духовные, за службами Вербного воскресенья разъясняйте это своим чадам духовным, своим пасомым и всем православным.

Просите, увещевайте, молите, заклинайте их именем Христовым не омрачать душ своих оставлением Христа страждущего отступничеством от Него в эти великие дни и чрез это не лишать себя участия и в радости Воскресения Христова. Кто не участвует в страданиях Христовых, тот не имеет части и в Воскресении Его. <…>

Ко всем, всем, всем чадам Церкви Православной обращаюсь архипастырски с мольбой, просьбой, увещанием: побудьте, хотя эту неделю, со Христом и около Него. Вы знаете, как велики страдания Христа и теперь. Вы болите душой вашей, слыша и видя все это восстание на Бога и на Христа Его, на Церковь, на веру и на все святое. <…>

Ограждая себя крестом Христовым, мужественно сопротивляйтесь соблазнам врагов Христовых, не боясь их козней и лаяния.

Поклонимся Страстям Христовым!

Поклонимся Страстям Христовым и святому Воскресению Его, да плач наш в радость воскресения Господь преложит».

Разрыв между текстом

Евангельские Чтения

На Утрени

Евангелие от Матфея, глава 21 стих с 1 по 11, стих с 15 по 17 (зачало 83 первое)

И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна* Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! //*Спасение. И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. (Мф.21:1-11,15-17)

На Литургии

Послание апостола Павла к Филиппийцам, глава 4 стих с 4 по 9 (зачало 247)

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что́ только истинно, что́ честно, что́ справедливо, что́ чисто, что́ любезно, что́ достославно, что́ только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что́ приняли и слышали и видели во мне, то́ исполняйте, – и Бог мира будет с вами. (Флп.4:4-9)

Евангелие пот Иоанна, глава 12 стих с 1 по 18 (зачало 41)

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. (Ин.12:1-18)

 

 

 

По материалам:

  1. Православный Церковный календарь. Азбука веры.
  2. Вход Господень в Иерусалим. Проповеди и беседы митрополита Антония Сурожского
  3. Церковные праздники. Азбука веры.
  4. О постах и трапезах. Азбука веры.
  5. Зачем Господь вошел в Иерусалим. Иерей Августин Соколовски. Православный портал Иисус
  6. Литургика. Архиепископ Аверкий (Таушев). Азбука веры.
  7. Память Новомучеников и Исповедников Русской Православной Церкви. Региональный общественный фонд.
  8. Православный календарь. Православие.ру

 

 

Pokrova2021

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Календарь
Поиск
Метки
Управление