Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой

Неделя третья по Пятидесятнице. О памяти Собора Санкт-Петербургских святых.

«Если око твое будет чисто, то все тело твое будете светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф.6:22–23). Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло, когда же ум лукав, тогда в душе темно. 

Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой – тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый – тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подыскиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб испытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: «Да, это не худо». 

У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью.

Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, – ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

Святитель Феофан Затворник

Икона Иисуса Христа Спас Нерукотворный

Икона Иисуса Христа Спас Нерукотворный

В третье воскресение по Пятидесятнице Святой Церковью читается Евангельское слово от Мафея (глава 6, стих с 22 по 33) о чистом и светлом оке, то есть о возможности быть подлинным человеком, созданным по образу и подобию Божию.

5 ноября 2014 года, по Благословению Святейшего Патриарха Московский и всея Руси Кирилла, в Третье воскресение по Пятидесятнице Святой Церковью утвержден день памяти Собора святых Санкт-Петербургской митрополии.  На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года была утверждена и рекомендована к общецерковному богослужебному употреблению “Служба всем святым, в земле Санкт-Петербуржской просиявшим”.

Разрыв между текстом
Неделя третья по Пятидесятнице

Библейское чтение в это воскресенье взято из Евангелия от Матфея, глава 6, стих с 22 по 33.

Евангелие от Матфея, глава  6 стих с 22 по 33

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Этот раздел Священного Писания является частью так называемой Нагорной проповеди, которая начинается в пятой главе и заканчивается в седьмой. Нагорная проповедь Христа начинается с заповедей блаженств, за которыми следует учение о христианской жизни и о том, как ее прожить. И в конце этого раздела мы читаем, что толпы народа были изумлены, потому что Он учил их как власть имеющий, а не как книжники.

Сегодняшний евангельский отрывок начинается словами Иисуса: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Мф. 6: 22–23).

Мы можем понимать под «оком» и физический глаз, который является окном тела во внешний мир, через которое оно может видеть свет и то, что его окружает. Если это окно грязное и темное, оно будет мешать телу видеть отражение света на предметах и, следовательно, видеть их вообще. Таков и ум (nous), который, согласно отцам Церкви, есть духовное око души. Если ум чист и полон хороших мыслей, то и дела человека будут хорошими и светлыми.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Как касательно тела мы наиболее заботимся о том, чтобы иметь здоровое зрение, так и касательно души преимущественно должны заботиться о здравии ума. Если ослепим ум, долженствующий доставлять свет и прочим способностям, то чем смотреть будем? Загради источник – иссушишь и реку; подобным образом кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни. Если повредишь ум, могущий обуздывать страсти, и привяжешь его к сокровищу, то не только не получишь никакой пользы, но, напротив, много потеряешь и нанесешь своей душе великий вред».

Ум – это око всей души. Когда ум чист, все чисто в нашей душе и весь человек чист. Эта идея отражена и в учении святых отцов, авторов «Добротолюбия», согласно которому ум есть внутреннее око души, внутренний аспект сердца. Интеллект – это орган созерцания, «око сердца». Все духовные подвиги человека основаны на охране и очищении ума, а впоследствии – на его просветлении до тех пор, пока он не достигнет состояния обожения.

Далее по тексту отрывка Иисус переходит к увещеванию Своих учеников и народа об их отношении к деньгам и всем заботам относительно тела: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6: 24).

В оригинальном тексте в речи Иисуса звучит арамейское слово «ма’амон», которое перекликается с сирийским словом, означающим «богатство». Он персонифицирует понятие богатства и денег через «маммону» не потому, что деньги – это «бог», а потому, что они господствуют над душами и контролируют тех, кто за ними гонится. Деньги могут поработить нас и заставить поклоняться им, как если бы они были «богами»!

Святитель Иоанн Златоуст продолжает: «Не потому только, говорит Он, вредно для вас богатство, что оно вооружает против вас разбойников и совершенно помрачает ум ваш; но преимущественно потому, что оно, делая вас пленниками бездушного богатства, удаляет вас от служения Богу и, таким образом, вредит вам и тем, что делает вас рабами вещей, над которыми вы должны господствовать, и тем, что не позволяет служить Богу, которому всего более вы должны служить. Христос назвал маммону госпожой не потому, чтобы маммона по свойству своему была госпожой, но по причине жалкого состояния тех, кто раболепствует ей».

Что имеет в виду Христос, когда говорит, что не можем служить двум господам? Это означает, что невозможно служить одновременно двум, повелевающим противоположные друг другу вещи. Поэтому поклонение Богу и поклонение маммоне несовместимы.

По апостолу Павлу, «сребролюбие есть корень всех зол» (1 Тим 6: 10). Он предупреждает в Послании к Евреям: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: “Не оставлю тебя и не покину тебя”» (Евр. 13: 5). Проблема, на которую обращает внимание святой Павел, заключается в том, что тот, кто поклоняется деньгам, может начать это делать до такой степени, что будет доверять им больше, чем Богу. И тогда у человека разовьется неверие в Божье попечение.

В Книге Откровения святой Иоанн Богослов пишет ангелу Лаодикийской церкви: «Ибо ты говоришь: “Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17). Проблема человека, который надеется только на свое богатство, заключается в том, что он отказывается от Бога и заменяет Его этим богатством, поэтому деньги становятся его богом. Он думает, что богат, но на самом деле он беден и обездолен, потому что возлагал надежды на свое мимолетное богатство.

Преподобный Марк Подвижник в «Добротолюбии» учит: «Ум ослепляется сими тремя страстями, сребролюбием, говорю, тщеславием и желанием удовольствий».

Далее Господь Иисус повелевает Своим ученикам и народу: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (Мф. 6: 25).

Слова «не заботьтесь» повторяются в этом библейском тексте четыре раза. Таким образом Христос заверяет нас, чтобы мы не заботились и не беспокоились ни о чем, поскольку Его любви достаточно, чтобы поддерживать нас. Но Он не повторяет эти слова, чтобы человек стал равнодушен или ленив.

Господь Иисус дает пример из природы – птиц небесных и полевых лилий, которые являются слабыми и маленькими творениями: «Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» Человек – венец всего творения Божия. Он единственный создан по Его образу и подобию. Если Бог заботится об этих неразумных существах, то не должен ли Он заботиться и о Своих разумных творениях, которые существуют по Его образу и подобию?

Но Его призыв – это не призыв к лени, безработице и нищете, а, скорее, призыв довериться Ему в наших основных потребностях, как внешних, так и внутренних. По словам преподобного Иоанна Кассиана, бес вялости – это порок, занимающий шестое место в списке восьми пороков, с которыми мы должны бороться, чтобы расти в нашей духовной жизни.

Господь просит нас изменить приоритеты в нашей жизни. Пища, питье и одежда, конечно, необходимы для поддержания жизни, но Творец всего знает основные потребности человеческой природы и позаботится об их обеспечении. Он хочет, чтобы мы в первую очередь искали «Его Царство» и ставили его во главу наших приоритетов. И Он позаботится о нас. Аминь.

Митрополит Василий (Кодсие)

Перевод Александры Калиновской

Разрыв между текстом
О дне памяти Собора Санкт-Петербургских святых
Собор Санкт-Петербургских Святых

Собор Санкт-Петербургских Святых

 

Праздником, в честь Всех Святых (через неделю после Пятидесятницы) завершается собственно Триодный цикл; его своеобразным продолжением стал в Русской Православной Традиции праздник в честь Всех святых, в земле Русской просиявших.

В конце XX века стали появляться праздники в честь региональных Соборов святых – сначала Вологодских, а затем и других – Соборов святых. Богослужебные тексты всех этих региональных торжеств в Цветную Триодь не входят, но печатаются в приложении к майской Минее (часть 3) и в виде отдельных изданий.

В 2014 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил празднование Собора святых Санкт-Петербургской митрополии в Третью Неделю по Пятидесятнице. К числу Санкт-Петербургских и Ладожских святых, по решению Священного Синода, причислены те отечественные подвижники благочестия, чье служение Богу как полностью, так и частично происходило в исторических границах Санкт-Петербургской митрополии. К последним можно отнести святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, учившегося в Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДА); святителей Иннокентия и Софрония Иркутских, бывших наместниками Александро-Невской лавры; святителя Филарета Московского, занимавшего в начале XIX столетия пост ректора СПбДА. С течением времени узнаются Святые и их имена записываются в Собор святых Санкт-Петербургской митрополии.

История Собора святых Санкт-Петербургской митрополии начиналась с первого святого. Рассказывает священник Геннадий Беловолов.

Первый святой Петербургской епархии

(священник Геннадий Беловолов)

Чудотворная икона и ковчег с частицей мощей Преподобного Антония Дымского

Чудотворная икона и ковчег с частицей мощей Преподобного Антония Дымского

В то время, когда преподобный Антоний пришел на Дымское озеро, о Петербурге никто даже не помышлял. Бескрайние здешние земли принадлежали Господину Великому Новгороду. Но именно Антоний стал первым исторически известным святым будущей Санкт-Петербургской митрополии. Если составить список Собора Петербургских святых в хронологическом порядке – первым его откроет имя Дымского подвижника, подвизавшегося в нашем краю в конце XII – начале XIII вв. И если городу Санкт-Петербургу более 300 лет, то Антониево-Дымскому мужскому монастырю более 800 лет.

Казанский соборный храм. июль 2021г.

Казанский соборный храм. июль 2021г.

Антоний, ученик Варлаама Хутынского, пришел на Дыми из Новгорода. Конечно, он не знал, что станет первым молитвенником неведомого ему Града Святого Петра. Но есть в его подвиге одно удивительное и знаменательное совпадение как бы предсказавшее будущее явление нашего Санкт-Петербурга.

Дымское озеро. Июль 2020 года.

Дымское озеро. Июль 2020 года.

Предание рассказывает, что преподобный Антоний обрел на озере большой камень-валун, лежавший на дне. Верх камня был вровень с водой. Когда вода поднималась – камень исчезал под водой, когда опускалась – камень вновь показывался. Антоний приплывал к камню на лодке и подолгу молился на нем среди глади вод. Подвижник исполнил уникальный подвиг столпничества на водах, предварив стояния на камне Серафима Саровского и Серафима Вырицкого. Этот камень стал основанием Дымского монастыря.

Установленный в водах Дымского озера поклонный крест напротив того места, где, по преданию, молился преподобный Антоний Дымский. июль 2021г.

Установленный в водах Дымского озера поклонный крест напротив того места, где, по преданию, молился преподобный Антоний Дымский. июль 2021г.

Можно сказать, что этот камень стал и краеугольным камнем всей будущей Петербургской митрополии. Мы знаем, что Санкт-Петербург – это Город Святого Петра, забывая, что буквально это означает – Город Святого Камня (имя Петр в переводе с греческого – «скала», «камень»). Камень святого Антония стал как бы прообразом будущего града и краеугольным камнем будущей Санкт-Петербургской митрополии. И этот первый молитвенный камень петербургской земли на Дымях напоминает о ее последнем камне в Вырице, где был вымолен наш город в годы Ленинградский Блокады. Эти два святых камня являются как бы духовным основанием петроградской земли.

Историю Петербургской митрополии наиболее кратко и наиболее емко можно выразить формулой: от камня преподобного Антония Дымского (†1224) до камня преподобного Серафима Вырицкого (†1949) и продолжается до сего дня.

***

В истории Санкт-Петербургской митрополии и жизни простых людей значительное место занимают священнослужители, деятельность которых была тесно связана с храмом Покрова Божией Матери на Боровой улице, это:

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский

Преосвященный Кирилл (Смирнов) Епископ Гдовский, викарий Санкт-Петербургской епархии 6.8.1994 – 30.12.1909

Преосвященный Кирилл (Смирнов)
Епископ Гдовский, викарий Санкт-Петербургской епархии 6.8.1994 – 30.12.1909

Протоиерей Николай Константинович Кулаков (19.8.1876-01.07.1938)

Протоиерей Николай Константинович Кулаков (19.8.1876-01.07.1938)

В день памяти Собора святых Санкт-Петербургской митрополии Святая Церковь читает:

Тропарь Собору Санкт-Петербургских святых, глас 4

Днесь све́тло красу́ется град свята́го Петра́,/ я́ко наста́ честна́го торжества́ пресла́вный день,/ во́ньже лю́дие христоимени́тии славосло́вят Бо́га Вседержи́теля,/ на брега́х Невы́ опло́т держа́вы Росси́йския утверди́вшаго,/ и воспева́ют Засту́пницу усе́рдную ро́да христиа́нскаго,/ доны́не столи́цу се́верную в ми́ре и благоде́нствии сохраня́ющую,/ велича́ют же и покрови́теля своего́,/ свята́го благове́рнаго и вели́каго кня́зя Алекса́ндра Не́вскаго,/ моли́твы ко Пресвяте́й Тро́ице вознося́щаго,/ да поми́лует Госпо́дь и на бу́дущыя времена́ лю́ди Своя́,// и покры́ет град сей благода́тию Свое́ю, я́ко милосе́рд.

В русском переводе:

Сегодня светло радуется город святого Петра, так как наступил преславный день почитаемого праздника, в который христиане прославляют Бога Вседержителя, на берегах Невы оплот державы Российской утвердившего, и воспевают Заступницу усердную рода христианского, до сегодняшнего дня столицу северную в мире и благоденствии сохраняющую, величают же и покровителя своего, святого благоверного и великого князя Александра Невского, молитвы ко Пресвятой Троице возносящего, да помилует Господь и в будущее время людей Своих, и покроет город этот Своей благодатью, так как Он милосерден.

Кондак Собору Санкт-Петербургских святых, глас 3

Днесь святи́и, в земли́ Санкт-Петербу́ржстей и Ла́дожстей просия́вшии/ вку́пе с на́ми предстоя́т в Це́ркви и неви́димо за ны мо́лятся Бо́гу,/ да изба́вит нас от враг ви́димых и неви́димых,/ от неду́га и гла́да,/ от внеза́пныя сме́рти и от вся́каго зла́// и спасе́т ду́ши на́ша.

В русском переводе:

Сегодня святые, в земле Санкт-Петербургской и Ладожской просиявшие, предстоят в Церкви вместе с нами и невидимо о нас молятся Богу, да избавит нас от врагов видимых и невидимых, от болезни и голода, от внезапной смерти и от всякого зла и спасет души наши.

Разрыв между текстом
О темном и светлом оке

Господь говорит: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно». Человеческое око – не просто орган зрения. Оно неотделимо от свободного разума. Увидеть, это всегда значит – оценить увиденное, составить о нем мнение. И Господь хочет, чтобы у нас было светлое око, и учит, как надо смотреть, например, на природу. Он говорит: «Взгляните на птиц небесных». И увидите, что «они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, а Отец ваш Небесный питает их». Затем Он говорит: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут». Он зовет удивиться их неповторимой красоте, и сравнить, как далеко до нее нарядам царя, на которого работают тысячи людей. Лилии «ни трудятся, ни прядут; но» «и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».

Господь учит нас и на себя смотреть, как на того, кто сотворен быть царем всей твари, и кто поэтому вправе рассчитывать на гораздо большую заботу со стороны Творца. Он говорит: «Вы не гораздо ли лучше» малых птиц? И если «траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры»? Поэтому «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, и для тела вашего, во что одеться».

Но скажет кто-нибудь: «Что же, надо сидеть и ждать, пока Бог за нас все сделает»? А Господь на это снова подсказывает: «Взгляните на птиц небесных». А правда: разве хоть минуту находятся они в праздности? Они летают, вьют гнезда, собирают корм. Но – посмотрите на них: пришла ночь, и они спокойно спят, не заботясь, не переживая, «что день грядущий мне готовит». Так и нас Господь зовет не к праздности, не к легкомысленному расточению приготовленного на завтра. Он только предостерегает от безбожной озабоченности. Чтобы мы не терзались при виде неудачно складывающихся обстоятельств, чтобы темным оком не смотрели в завтрашний день: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться»? Так мы заранее убиваем себя скорбями, которых еще нет и, Бог даст, вообще не будет.

А ведь истинные воины Христовы даже хвалятся «скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть»

Поэтому будем светлым оком смотреть вперед. Что будет завтра? – А будет Бог, как Он был и вчера, как Он есть и сегодня. Бог вовеки Тот же, и «Свою любовь он доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы кровью Его, спасемся Им от гнева. Ибо, если будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».

Протоиерей Вячеслав Резников

Разрыв между текстом
Евангельские Чтения

На Утрени

Евангелие от Марка, глава  16 стих с 9 по 20 (зачало 71)

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. (Мк.16:9-20)

На Литургии

Послание апостола Павла к Римлянам, глава 5 стих с 1 по 10 (зачало 88)

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:1-10)

Евангелие от Матфея, глава  6 стих с 22 по 33 (зачало 18)

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*. //*Богатству. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф.6:22-33)

Бессребреникам:

Первое послание апостола Павла к Коринфянам, глава 12 стих с 27 по 231, глава 13 стих с 1 по 8 (зачало 153)

И вы – тело Христово, а порознь – члены.
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
(1Кор.12:27-31,13:1-8)

Евангелие от Матфея, глава 10 стих с 1,5 по 8 (зачало 34 от полу)

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
(Мф.10:1,5-8)

 

 

По материалам:

Православный календарь. Азбука веры.

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Азбука веры.

Богослужебные указания за 25 июня 2023 года. Официальный сайт Московского Патриархата.

Цитата Патриарха. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Православный портал Иисус.

Полный круг проповедей.О темном и светлом оке. Протоиерей Вячеслав Резников. Азбука веры.

Об искании Царствия Божия. Митрополит Иларион (Алфеев). Православный портал Иисус

Третья Неделя по Пятидесятнице. Митрополит Василий (Кодсие). Московский Сретенский монастырь.

 

Pokrova2021

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Календарь
Поиск
Метки
Управление