РПЦ МП Тихвинская Епархия

Подворье Антониево-Дымского монастыря

Церковь Покрова на Боровой

Русская Православная Церковь | Московский Патриархат | Тихвинская Епархия

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой

День поминовения всех православных христиан, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении

“Когда до основания разрывают старый мир, чтобы лишь на развалинах его строить новый фантастический мир, когда очень многое из дел человеческих оказалось построенным на зыбучем песке «когда падоша сильнии» (2Цар.1:25–27) многие, «твердое основание Божие» (2Тим.2:19) – Церковь Божия, стоит непоколебимо, лишь украшенная, яко багряницею и виссом, кровьми новых мучеников. Что мы знали из церковной истории, о чем читали у древних, то ныне видим своими глазами: Церковь побеждает, когда ей вредят (Иларий, Отр.7, 4). «Враги хотели бы почитать нас отжившими, умершими, но вот мы живы» (2Кор.6:9), и «жива будет душа наша» (Пс.118:175). Не веруем только, но и видим, что врата адовы бессильны пред вечным Божиим созданием. Среди ветров лжеучений, среди мутных яростных волн злобы, лжи и клеветы неистовых врагов как скала стоит Церковь, та Русская Православная Церковь, о которой так любили недавно повторять, что она в параличе, что лишь полицейской силой государства держится она. Но вот силы государства направились против Церкви, и наша Церковь дала больше мучеников и исповедников, нежели предателей и изменников. Наблюдая все это и размышляя над всем этим, чувствую я, что «распространились стопы мои подо мною» (Пс.17:37) и «на камне поставил Господь ноги мои» (Пс.39:3), «да не ослабеет сердце мое» (Втор.20:3).”

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский

Икона Иисуса Христа Спас Нерукотворный

Икона Иисуса Христа Спас Нерукотворный. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице.

30 октября Святая Церковь с большим вниманием и надеждой совершает Поминовение всех православных христиан, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении.

Об установлении поминовения
Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917-1918 годов

Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917-1918 годов

Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 годов определил ежегодно совершать 7 февраля или в следующий за ним воскресный день молитвенное поминовение «усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и новомучеников». 25 марта 1991 года это поминовение «исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову» было возобновлено Священным Синодом, который определил: «Заупокойное поминовение сих мучеников и исповедников творить 25 января старого стиля — в случае совпадения сего дня с воскресеньем или в ближайшее воскресенье после 25 января». Архиерейский Собор 1992 года определил в тот же день совершать празднование Собору новомучеников и исповедников Российских. Архиерейский Собор 2013 года внес уточнение в дату празднования, с учетом практики Русской Зарубежной Церкви. В этот день также совершается заупокойное поминовение «всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову».

В документе Архиерейского Собора 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших» подчеркивается, что Русская Православная Церковь, почитая святость новомучеников и исповедников ХХ века и утверждая их особый вклад во вселенское Православие, «помнит не только прославленных ею святых, но и всех невинных жертв репрессий, призывая общество сохранить память об этих трагических страницах истории».

Памятник "Молох тоталитаризма" у входа в Левашовскую пустошь

Памятник “Молох тоталитаризма” у входа в Левашовскую пустошь

Члены Священного Синода на заседании 23-24 сентября 2021 года в дополнение к ежегодному поминовению пострадавших в годы гонений за веру Христову(Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской),  благословили на территории России 30 октября совершать заупокойные богослужения о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении.

Крест и канун. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Крест и канун. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Синодам Самоуправляемых Церквей, экзархатов, митрополичьих округов, а в епархиях, расположенных за пределами России вне перечисленных частей Русской Православной Церкви, — епархиальным архиереям вместе с епархиальными собраниями, предложено определить, исходя из местных потребностей и условий, день совершения особенных заупокойных богослужений о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении.

Священный Синод определил в упомянутый день следующий порядок совершения богослужений:

  1. В Патриаршем кафедральном соборном храме Христа Спасителя — Божественная литургия и панихида архиерейским чином;
  2. Во всех епархиях, по возможности на местах страдания безвинно убиенных — заупокойные богослужения архиерейским чином;
  3. В храме на Бутовском полигоне, являющемся одним из центров хранения памяти как Новомучеников и исповедников Церкви Русской, так и всех, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении, — Божественная литургия и панихида (с сохранением сложившейся традиции внебогослужебной практики чтения на полигоне имен здесь убиенных);
  4. В духовных академиях и семинариях при участии учащихся — заупокойные богослужения;
  5. В приходских храмах и в монастырях — заупокойные богослужения.

Священный Синод определил в читать в Церкви обо всех убиенных в годы репрессий:

«Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих во дни лихолетия безвинно убиенных, страдания и истязания претерпевших, в изгнании и заключении горькую смерть приемших, ихже имена Ты Сам, Господи, веси».

«Во блаженном успении вечный покой, подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим, во дни лихолетия безвинно убиенным, страдания и истязания претерпевшим, в изгнании и заключении горькую смерть приемшим, ихже имена Ты Сам, Господи, веси, и сотвори им вечную память».

Разрыв между текстом
Радость и горе
(священномученик Онуфрий (Гагалюк))
Архиепископ Курский и Обоянский, Онуфрий (Гагалюк)

Архиепископ Курский и Обоянский, Онуфрий (Гагалюк)

«Различать лицо неба вы умеете, а знамений времени не можете» (Мф. 16:3).

По астрологическим наблюдениям, с 25 или 12 июня начинается поворот солнца на зиму. В самый разгар лета, когда природа так пышно расцвела и когда, кажется, не будет конца теплу и свету – в это время напоминают нам о суровой зиме, с ее холодом и тьмою. Тут тебе нравоучение, христианин: никогда не забывайся в радости и веселии, но помни и о скорби.

В раннюю, светлую пору юности – помышляй о старости, а там и о страшной смерти и будущем суде, где дашь отчет о всей своей жизни…

А 25 или 12 декабря солнце поворачивается с зимы на лето. Во время упорных морозов, когда вся природа скована холодом, когда как бы нет надежды на ее воскресение – нам говорят, что приближается лето, с его теплом, светом, с цветами полей и лугов.

Так, возлюбленные, и вы не унывайте, когда видите кругом зло и несправедливость. Hе вечно оно будет, но настанет и злу конец, будет общее воскресение, вечная радость и вечное блаженство. Так и в земной жизни проходят чередою и тепло и холод, и радость и горе. Hо настанет время, вечное время, когда для одних придет вечный холод, тоска и муки вечные, а для других – вечное блаженство и радость. Смотри же, возлюбленный, не будь легкомыслен, но пpоводи жизнь земную так, чтобы в вечной жизни быть тебе в радости и блаженстве.

Аминь

Разрыв между текстом
Евангельские Чтения

Послание апостола Павла к Колоссянам, глава  2 стих с 13 по 20 (зачало 255)

и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: (Кол.2:13-20)

 Евангелие от Луки, глава 9 стих с 88 по 22 (зачало 43)

В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. (Лк.9:18-22)

 

 

 

 

По материалам:

Pokrova2021

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Календарь
Поиск
Метки
Управление